ФЭНДОМ

Арамис, он же Шевалье-аббат Ренэ д'Эрбле, герцог д’Аламеда, епископ ваннский - бывший мушкетёр, один из лучших фехтовальщиков Франции, друг Атоса, Портоса и д'Артаньяна, посстоянно занимался интригами и ухаживал за женщинами.

Краткая биографияПравить

Арамис, самый таинственный из мушкетёров, родился в 1580 году в семье солдата, убитого при осаде Арреса. В 20 лет хотел стать аббатом, но получил оскорбление и отложил принятие духовного сана на год. В этом году он тренировался в фехтовании, познакомился с Атосом и Портосом. Через год он вызвал обидчика на дуэль и проткнул его с первого выпада.

После этого Арамис поступил в мушкетёры. Через пару лет он вызвал на дуэль д'Артаньяна, поднявшего платок Камиллы де Буа-Траси, выпавший из его кармана. На следующий день он нашел на месте дуэли с дерзким гасконцем Атоса и Портоса, утверждавших, что на этом же месте у них назначены дуэли в двенадцать и час дня соответственно. Вскоре к ним подошли гвардейцы и завязалась драка. Арамис убил сразу двух противников. После этого состав Неразлучных увеличился на одного человека.

Тайно Арамис делил жильё с герцогиней де Шеврёз, своей любовницей. Но когда кардинал узнал об этом, она отбыла в Тур. Участвовал в экспедиции в Англию, был ранен пулей в плечо и остановился в Кревкере. За неделю, проведённую там, Арамис написал диссертацию и лишь прибытие гасконца и письмо из Тура остановили его.

Участовал в осаде Ла-Рошели, написал письма лорду Винтеру и герцогине де Шеврёз. Вместе с д'Артаньяном ездил в Бетюн за Констанцией и участвовал в суде над миледи.

Через двадцать лет Арамис принимает сторону Фронды и снова встречается с д'Артаньяном. Участвует в освобождении герцога де Бофора, составляет соглашение народа и двора. Также встречается с лордом Винтером и отправляется вместе с Атосом в Англию на помощь королю Карлу I Стюарту.

Вместе с друзьями Арамис похищает Мазарини и предъявляет ему условие - отдать своей любовнице герцогини де Лонгвиль Нормандию. После возвращения королевы, короля и кардинала в Париж, Арамис уезжает в Нормандию.

Десять лет спустя Арамис получает от г-на Фуке Ваннскую епархию и приглашает Портоса в Бель-Иль. Вместе они возводят укрепления в крепости. Тем временем Арамис и Портос встречают д'Артаньчна в Бель-Иле, Арамис посылает Портоса предупредить Фуке.

После этого случая, Арамис отправил Портоса в один из замков Фуке и принялся предстать в роли архитектора укреплений Бель-Иля. Но все его планы разрушает его друг д'Артаньян, представляя Портоса Людовку XIV.

Арамис и Марчиали
Арамис и Филипп Марчиали

Тем временем Арамис встретился с герцогиней де Шеврёз и генералом ордена иезуитов и узнал про брата-близнеца Людовика XIV, Филиппа Марчиали. Генерал-францисканец делает его своим преемником и умирает. Имея связи с комендантом Бастилии Безмо, Арамис сумел поменять короля и его брата местами, усадив Марчиали на трон. Но Фуке предал их и король велел д'Артаньяну арестовать Арамиса и Портоса.

Но капитан-лейтенанту удаётся выпросить своим двум друзьям прощение, и преступники вместе с Фуке бегут в Бель-Иль. Портос погибает, заваленный камнем в пещере, а Арамис покидает Францию и устремляется в Испанию. Через несколько лет Арамис приезжает во Францию под именем герцога д'Аламеда, навещает суперинтенданта Кольбера и представляет ему своего преемника, пользуясь своим положением в обществе на посту генерала Ордена Иезуитов.