ФЭНДОМ

Атос, он же граф де Ла Фер (фр. Athos, ou Olivier, comte de La Fère) — один из главных персонажей романов Александра Дюма. Самый старший из мушкетёров, на момент смерти ему было 63-64 года. Умер в своём поместье Бражелон.

БиографияПравить

Атос и миледи ВинтерПравить

Атос родился в Берри. Жил и охотился в своём поместье в графстве де Ла Фер. Женился на Анне де Бейль. Но однажды на охоте с его возлюбленной случилось несчастье: она упала с коня. Граф начал рвать ей платье, чтобы облегчить вздох, но заметил на плече клеймо преступницы. Атос был в шоке, после этого он повесил её, но Анна каким то чудом оказалась жива.

Атос на службе у Людовика XIIIПравить

Поступил на службу в полк мушкетёров вместе с Портосом и своим конём Баязетом. Позже они пригласили на службу Арамиса.

Через несколько лет службы он задержался вместе с пятью мушкетёрами в трактире на улице Феру, где он снимал комнату. Из-за этого мушкетёрам пришлось сразиться с гвардейцами кардинала Ришельё, где граф де Ла Фер получил серьёзную рану в плечо.

Через пару дней он встретился на дуэли с молодым гасконцем д'Артаньяном, с которым его позже связывала самая крепкая дружба.

Атос
Атос рассказывает д'Артаньяну свою историю

Атос вместе с друзьями принимал участие в осаде Ла-Рошели. Вместе с лордом Винтером и друзьями казнил миледи де Винтер, свою бывшую супругу.

После осады отошёл от дел.

Связь с герцогиней де ШеврёзПравить

Однажды, путешествуя, Атос остановился у священника. Ночью прибыла девушка со служанкой, бежавшая из Тура. Он узнал герцогиню де Шеврёз и Кэти. Мари, думая обольстить священника. провела с Атосом ночь и родила сына. Через год Атос, проезжавший в тех же местах, забрал сына и растил его.

ФрондаПравить

Через двадцать лет после этого, Арамис и Атос встали на сторону Фронды. Помогал бежать герцогу де Бофору, скрестил свою шпагу со шпагой д'Артаньяна.

Во время встречи на Королевской площади все четыре друга поклялись на кресте фрондёрки, что никогда не скрестят шпаги.

Путешествие в АнглиюПравить

В это время к нему приходит лорд Винтер. Он рассказывает про Мордаунта, сына миледи и бедствия Карла I. Вместе с Арамисом они отправились к королеве Генриетте, а затем в Англию. После поражение войска Карла и сдачи короля Кромвелю они встретились с Портосом и д'Артаньяном. Несмотря на все попытки спасти короля, Карла казнят. Атос, стоя под эшафотом, слышит последнюю просьбу короля.

На обратном пути Мордаунт попытался уничтожить их, но Атос вонзил ему кинжал в грудь.

Окончание ФрондыПравить

После возвращения он отправился в Париж вместе с Арамисом. Они решили ждать двух друзей, но они не появлялись. Они отправились на поиски и выяснили, что Портос и д'Артаньян сидят в Рюэле.

Атос просит аудиенции у королевы и кардинала Мазарини, но его арестовывают. После побега Атос единственный, кто не предлагает Мазарини никаких условий. Однако, Портос попросил у Мазарини орден Святого Духа для Атоса, который тот и получил.

Атос помогает Карлу IIПравить

Через десять лет после окончания Фронды к Атосу случайно заезжает принц Карл II. С помощью д'Артаньяна он уговаривает примкнуть генерала Монка к партии Карла и возвращает последнему трон. За это Атоса награждают Орденом Подвязки и Орденом Золотого Руна.

Карл просит передать Людовику XIV письмо, в котором даёт согласие на брак Генриетты Стюарт и Филиппа Орлеанского.

Смерть АтосаПравить

Однажды Атос увидел странный сон: поле боя, на нём множество трупов французов, среди них он нашёл тело своего сына Рауля. Атос понял, что это правда и, закрыв глаза, умер. Когда прибыл гонец с известием о гибели Рауля де Бражелона, Атос был уже мёртв.

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Три мушкетёра вики, дополнив её.