ФЭНДОМ

Де Жюссак (фр. de Jussac) — глава отряда гвардейцев кардинала, любимец Ришельё. Опытный фехтовальщик, мастер клинка.

Два сражения де Жюссака Править

Господин де Жюссак играет немаловажную роль в двух сражениях гвардейцев и мушкетёров.

Первое сражение Править

В первом сражении отряд де Жюссака атаковал мушкетёров, среди которых были Атос, Портос и Арамис. Сражение закончилось победой де Жюссака.

Сражение с д'Артаньяном Править

Следующее сражение произошло через два дня. Отряд гвардейцев противостоял трём мушкетёрам и д'Артаньяну. Несмотря на численный перевес гвардейцев, мушкетёры победили. Жюссака серьёзно ранил сам д'Артаньян. Жюссака, Бикара и Каюзака, всех без чувств, перенесли к церкви.

После этого де Жюссак долго выздоравливал. Участвовал в осаде Ла-Рошели.

Возможные исторические прототипы Править

  • Франсуа де Жюссак д’Амблевиль, сеньор Сен-Прёй (фр. François de Jussac d’Ambleville, seigneur de St-Preuil). Родился 2 августа 1599. Был храбрецом, отличился в обороне Иль-де-Ре (1627). Из-за многочисленных дуэлей король понизил его в звании. В 1636 достиг значительных успехов в Артуа и Пикардии. Наводил ужас на испанцев, которые называли его «Хуанито-Железная голова» (Petit-Jean Teste de fer). При осаде Арраса первым сумел организовать его снабжение. В августе 1640 король назначил его командовать Аррасом, а кардинал пожаловал перстень со словами — «если б я не был кардиналом Ришельё, я бы хотел быть Сен-Прёем» («Si je n'étais le cardinal de Richelieu je voudrais être Saint-Preuil»). Из-за актов насилия (истинных или же ложных) был приговорен к смертной казни: ему отрубили голову 9 ноября 1641. Похоронен в церкви фельянтинцев в Амьене.[1][2][3]
  • Клод де Жюссак (1620—1690) — не подходит по возрасту, однако в «Мемуарах д’Артаньяна» (чей настоящий автор Гасьен де Куртиль де Сандра), дуэль с участием де Жюссака происходит в 1640 году, что делает вероятным именно эту персону.[4]

Примечания Править

  1. Les Cadres Chronologiques
  2. François de Jussac d’Ambleville, sieur de Saint-Preuil, mareschal des camps et armées du roi Louis XIII, par A. Janvier.
  3. Varieties of friendship: Interdisciplinary perspectives on social relationships
  4. The Three Musketeers // Explanatory notes