ФЭНДОМ

Лянка Грыу
Лянка Грыу
Биографическая информация
Имя при рождении Ляна Георгиевна Ильницкая
Годы жизни род. 22 ноября 1987
Гражданство Россия
Награды Приз за лучшую женскую роль второго плана на «Московском международном детском кинофестивале» им. Ролана Быкова
Фильмография
Фильм Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини
Роль Жаклин д'Артаньян
Лянка Грыу - российская актриса, сыграла роль Жаклин д'Артаньян, дочери д'Артаньяна в фильме "Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини".

БиографияПравить

Лянка Георгиевна Грыу родилась 22 ноября 1987 года в Москве. Отец — Георгий (Георге) Грыу (род. 17 сентября 1961), молдавский актёр. Мать — актриса Стелла Владимировна Ильницкая (род. 7 декабря 1964). Родители расстались, когда Лянка была ещё ребёнком, и отец больше не поддерживал связи с семьёй.

Впервые снялась в кино в четыре года. В тот момент её мама заканчивала ВГИК, и вместе с четырёхлетней Лянкой она жила в общежитии. В коридорах института Лянку заметили случайно, а через некоторое время ей предложили сняться в дипломной работе у одного из режиссёров — в короткометражном фильме «Один», по рассказу Рэя Брэдбери. Фильм получил большое количество призов в Европе, а также на небольших молодых фестивалях.

С тех пор Лянку стали приглашать, сначала на телевидение — ведущей детской программы «Тик-так» (1-й канал Останкино, 1992—1995), затем на фотосессии (с 1995 по 1997 год Лянка была лицом компании детской одежды «Вертекс»), а вслед за тем в кино.

Её первой большой ролью принято считать роль Бекки в фильме «Маленькая принцесса» Владимира Грамматикова. За роль в фильме Лянка получает приз за лучшую женскую роль второго плана на «Московском международном детском кинофестивале» им. Ролана Быкова и Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Орлёнок».

В 2000 году Лянка снимается в фильме режиссёра Олега Погодина «Триумф: Дневник Рыжего». Особенность фильма заключается в том, что основные актёры — дети играющие во взрослые игры. Актриса второго плана Лянка уже в 13 лет играла взрослые роли. В прокат фильм так и не вышел.

В 18 лет, перед поступлением в актёрский факультет ВГИКа (курс Владимира Грамматикова), Лянка сменила фамилию «Ильницкая» на «Грыу». На факультет поступила с первого раза.

В свободное от учёбы, киносъёмок и фотосессий время Лянка занималась балетом и живописью, работала в разных театрах.

Годом пика настоящей популярности Лянки Грыу принято считать 2009 год. Именно тогда выходят два фильма с нею в главной роли: «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, где она сыграла дочь Д’Артаньяна Жаклин, и сериал «Барвиха», где она сыграла Евгению Колесниченко — «городскую» ученицу элитной школы. Для роли дочери Д’Артаньяна Лянке пришлось заниматься фехтованием два месяца до и три раза в неделю во время съёмок.

Летом 2011 года Лянка была выбрана на роль Ирен Адлер в новом российском сериале о приключениях Шерлока Холмса, которого сыграет Игорь Петренко. Премьера сериала состоится в конце 2013 года.