ФЭНДОМ

Джон Френсис Винтер (Мордаунт) — вымышленный персонаж книги Александра Дюма-отца «Двадцать лет спустя».

Сын Анны де Бейль и племянник лорда Винтера. После смерти матери в 1628 году содержался кормилицей, которая выгнала его, как только мальчику исполнилось пять лет, потому что ей перестали платить за него.

Карл I лишил Джона и дворянского титула и наследства родителей, объявив его незаконнорожденным (его мать вышла замуж во второй раз при живом муже, считая, что тот мёртв) и дав ему имя Мордаунт. Его дядя отрёкся от него и унаследовал состояние племянника, миледи и своего покойного брата.

Мальчика подобрал протестантский пастор и воспитал его в пуританских традициях. Повзрослев, Мордаунт узнал историю своих несчастий и поклялся отомстить и за себя, и за мать. Он убил лилльского (бетюнского) палача, казнившего миледи, и собственного дядю, а позже стал сторонником Оливера Кромвеля (его правой рукой) и принимал непосредственное участие в казни короля Карла I, отрубив голову монарху.

Тем не менее Кромвель не был доволен тем, что короля казнили, сказав Мордаунту, что лучше бы он позволил мушкетёрам, уже подготовившим побег Карла, подняться вместе с последним на борт корабля. Ведь судно, которым должны были воспользоваться беглецы, заминировано бочками с порохом.

После казни короля Мордаунт был выслежен д’Артаньяном и, попав в засаду, позволил ему, Портосу и Арамису вызвать себя на дуэль. Атос же отказался от дуэли с сын бывшей жены.

Очерёдность дуэлянтов было решено выбирать путём жребия, выпавшего д’Артаньяну. Во время дуэли с ним Мордаунту удалось бежать через тайный ход.

Пытался подстроить убийство последних оставшихся в живых свидетелей казни миледи на фелуке «Молния», но благодаря случаю (а точнее, жажде одного из слуг), пленники спаслись.

Последней попыткой чудом спасшегося Мордаунта отомстить за мать стала попытка убить Атоса. Он увлёк его с собой в море, но графу удалось спастись, всадив кинжал в грудь юноши.