ФЭНДОМ

Пьер Сегье, герцог де Вильмор - канцлер Франции и член Французской академии.

В книгеПравить

В книге "Три мушкетёра" именно канцлеру Сегье король поручил забрать письмо у королевы. Пьер, несмотря на возникшие сложности, выполнил это поручение. Письмо было адресовано испанскому королю.

Историческое лицоПравить

Пьер Сегье происходил из знаменитого рода адвокатов из Керси. Сын Жана Сегье (ум. 1596), заместителя парижского прево по гражданским делам, и внук Пьера I Сегье (1504—1580), судьи и магистрата парижского парламента в 1554—1576 годах. Его матерью была Мари Тюдер, считавшаяся одной из самых красивых женщин своего времени. В 29 лет Мари Сегье осталась вдовой и одна воспитала детей. В 1615 году вступила в орден кармелиток. Пьер Сегье был первым учеником в иезуитском коллеже Ла Флеш, ему покровительствовал дядя Антуан Сегье (1552—1624), президент счётной палаты парижского парламента.

С 1621 по 1624 год Сегье был интендантом Гиени, в эту пору он тесно сблизился с губернатором провинции герцогом д’Эперноном. За девять лет пребывания в должности президента счётной палаты (1624—1633), унаследованной от дяди, хорошо зарекомендовал себя перед кардиналом Ришельё. В 1633 году Сегье становится министром, 4 декабря 1634 года — хранителем печати, а 11 декабря 1635 года — канцлером Франции. Находясь в тени Ришельё и Мазарини, сыграл одну из ключевых ролей в утверждении абсолютизма во Франции. Участвовал в громких судебных процессах: маркиза Сен-Мара (1642), Николя Фуке (1661).

В 1639 году Ришельё направил Сегье во главе вооружённых отрядов на подавление восстания в Нормандии против повышения габели (соляного налога). Канцлер, наделённый чрезвычайными полномочиями, несмотря на просьбы о милосердии архиепископа Руанского де Арле, учинил жестокую расправу над мятежниками.

Тесно связанный с кардиналом Мазарини, он был одним из тех, кто способствовал в 1643 году передаче регентства Анне Австрийской вопреки завещанию Людовика XIII. При Мазарини становится министром иностранных дел.

Во время Фронды, 27 августа 1648 года, в «День парижских баррикад» только чудом избежал гибели от разъярённой толпы, однако в 1652 году переметнулся на другую сторону и некоторое время поддерживал Гастона Французского и принца Конде. Однако, когда в августе 1652 года король призвал канцлера в парламент, образованный им в Понтуазе, Сегье бежал из Парижа. Был прощён, и, против желания королевы, снова поставлен Мазарини во главе всей судебной системы.

В 1661 году фактически был отстранён от контроля над финансовой администрацией, однако по настоянию короля был обязан присутствовать в Королевском совете финансов при обсуждении особо важных вопросов, в том числе раскладки тальи и утверждения откупов. С 1666 года был председателем комиссии по реорганизации французской полиции и участвовал в разработке уголовного постановления 1670 года.

С 1631 года Сегье покровительствовал художнику Шарлю Лебрену, который благодаря материальной поддержке канцлера изучал изобразительное искусство в Риме (1642—1645). Сегье опекал Лебрена до 1662 года, когда тот стал первым художником короля Людовика XIV. Образованный человек и страстный библиофил, Сегье собрал огромную библиотеку, насчитывавшую 4 тысячи рукописей и 10 тысяч книг. После смерти Ришельё покровительствовал Французской академии, членом которой стал в 1635 году.

Умер 28 января 1672 года. Прах Сегье был торжественно захоронен 18 марта 1672 года в кармелитском монастыре Понтуаза. Оформление церемонии было поручено Шарлю Лебрену.

СемьяПравить

Сегье был женат на Мадлен Фабри, в этом браке родились две дочери:

  • Мари (1618—1710), первый муж — Пьер Сезар дю Камбо, маркиз де Куален, племянник Ришельё. Второй муж — Ги де Лаваль-Буа-Дофин. Мать Пьера дю Камбо де Куалена, епископа и кардинала Орлеанского.
  • Шарлотта (1622—5 июня 1704), первый муж (1639) — Максимилиан III Бетюн, герцог де Сюлли; второй (1668) — Гастон Анри де Бурбон, герцог де Верней, узаконенный сын Генриха IV и Генриетты д’Антраг.
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Три мушкетёра вики, дополнив её.